Легкие грузовые самолеты в РФ - прогнозы, последние новости
По информации Росавиации, в 2020 году потребность в легких воздушных судах составляет 305-357 единиц, и это без учета машин, задействованных в сельском хозяйстве. Малая авиация всегда играла значительную роль в снабжении северных регионов, куда трудно добраться другим способом.
Развитие отрасли в современных условиях требует огромных вложений, поэтому, скорее всего, понадобится привлечение средств из федерального бюджета. Возможно также партнерство государства и частного капитала. Именно таким образом финансируется строительство аэропорта для легкой авиации в Калужской области. Для его реконструкции выделяет средства частный инвестор, но объект по-прежнему является собственностью региона.
Какие самолеты подойдут для российских условий
В советское время основной легкой авиации был Ан-2 — способный садиться в поле или на грунт. Сегодня России нужно судно, обладающее эксплуатационными возможностями советских машин, но изготовленный на основе современных технологий.
Но совсем скоро на российском рынке появится альтернатива Ан-2, новая серия легких грузовых самолетов Greenwing. Сейчас S7 Group — компания Владислава Филева, которая разработала судно, находится в поисках покупателя на стартовую партию, состоящую из пятидесяти изделий. Данную разработку планируют использовать для транспортировки грузов в удаленные районы.
Российские грузовые самолеты Greenwing обладают впечатляющими техническими возможностями:
- способны взлететь и сесть на грунтовой трассе протяженностью 0,5 км;
- обладают грузоподъемностью 2,7 т;
- перемещаются со скоростью 325 км/ч.
Сейчас грузы перевозят с помощью Ан-2, произведенных еще в СССР. Для этих же целей можно использовать Greenwing, но пока в России трудно найти покупателя, — наверное, первые заказчики будут из-за рубежа.
Прогнозы развития перевозок с помощью легкой авиации
В 2020 году проблема транспортировки грузов в удаленные районы значительно обострилась, в связи с чем Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) весной направила письмо главе Минпромторга Денису Мантурову. В документе АКИТ попросила содействия по вынесению позитивного решения правительства, касающегося проекта закона о возможности саморегулирования для легкой авиации. Изменения должны быть внесены и в Воздушный кодекс.
Пока слишком дорого приобретать Greenwing для внутреннего транспортного рынка. Сфера авиаперевозок с помощью легких воздушных судов еще недостаточно развита, и поэтому, нет возможности закупить более дорогую технику, чем советские Ан-2. Хотя Greenwing стоит довольно дорого, он малозатратен в обслуживании, и когда, упавший рынок вернется к нормальным объемам, компания-производитель планирует поставить заказы на поток.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт», предполагает, что машину с такими достойными качествами как Greenwing, можно выгодно использовать в Зауралье. Но чтобы проект стартовал, нужен первый заказчик. Отечественные перевозчики пока не готовы делать заказы, а лизинговые компании, имеющие возможности для покупки самолетов в крупных объемах, не станут сотрудничать с частной S7 Group. Российские авиаперевозчики, скорее всего, предпочтут покупать воздушный транспорт у государственных производителей.
Предложения по улучшению работы авиакомпаний, принятые в 2020 году, совпадут улучшением общей экономической ситуации в мире и развитием рынка перевозок. Темпы роста товарооборота в новом году увеличатся до 3,3 процентов после низкого результата в 0,9 процентов в 2019 году. Мировой ВВП (Валовой внутренний продукт) увеличится на 2,7 процента, то есть немного больше, чем в 2019 году, когда рост ВВП составил 2,5 процента. Увеличение ВВП положительно скажется и на сфере авиаперевозок, и российские компании, увеличив свои доходы, смогут найти средства на новые самолеты.