• Daken
  • Новости
  • Беспилотные системы для грузоперевозок: прогнозы, оценки, последние новости

Беспилотные системы для грузоперевозок: прогнозы, оценки, последние новости

Трендом нашего времени стали беспилотные технологии и всё с ними связанное. Материалы по теме вызывают неизменный интерес и поднимают главный вопрос – когда же данная технология получит распространение?

Но пока об этом говорить рано, а в некоторых областях прогресс вообще не наблюдается. К последним относятся автомобильные грузоперевозки.

Несмотря на различные способы доставки грузов, резкий рост спроса демонстрируют именно автомобильные перевозки. Такая тенденция наблюдается с начала 2019 года. Рынок сейчас в стадии роста, хотя он и так немаленький.

Но беспилотные грузоперевозки пока остаются мечтой и концептами будущего. СМИ периодически информируют об успехах компаний, работающих в данном направлении. Однако заметно только слабое внедрение этих технологий в жизнь.

Основные проблемы беспилотных систем

Современные технологии серьёзно ограничивают применение беспилотников. Многие помнят несчастный случай с системой Uber. Он наглядно продемонстрировал, что искусственный интеллект не может самостоятельно выработать правильный алгоритм действий в случае непредвиденных ситуаций на дороге. Учитывая вышесказанное, внедрение беспилотных систем для грузоперевозок пока что считается слишком рискованным шагом.

Кроме того, проблема безопасности напрямую связана с морально-этическими нормами. Остаются непонятным два ключевых вопроса:

  1. DAKEN Как бортовой компьютер поведёт себя в ситуации, когда жертв не избежать?
  2. DAKEN Кто будет отвечать за решение, принятое ИИ в таком случае?

Многие компании ведут работу по созданию морального кодекса для беспилотных систем. Однако, пока неизвестно, когда он появится и наверняка к его будущему содержанию возникнут вопросы.

Не стоит забывать об окупаемости таких технологий. Для бизнеса беспилотные грузоперевозки привлекательны сокращением расходов на зарплату и сопутствующие затраты, а также отсутствием нормированного рабочего графика. Но на практике данные технологии слишком дорогостоящие. Множество миллионов и даже миллиардов уходят только на разработку, еще непонятно когда всё будет окончательно готово. То есть неизвестна ни конечная стоимость готового решения, ни время его появления.

Факторы, препятствующие активному применению беспилотных технологий в грузоперевозках

Многие эксперты, и российские не исключение, сходятся во мнении о не скором появлении систем беспилотных грузоперевозок на дорогах. Для этого существует объективные причины:

  1. DAKEN Современные технологии слишком несовершенны и нет уверенности в их резком росте. С беспилотниками случались аварии даже при достаточно спокойной дорожной обстановке, что уж говорить о возможном возникновении нестандартных ситуаций на значительных расстояниях.
  2. DAKEN Качество дороги. ИИ отлично прокладывает маршрут и не собьется с пути, если дорожное полотно в хорошем состоянии. Но подобное нельзя гарантировать повсеместно. Помимо непосредственно ям и ухабов, на дороге могут быть лужи или нечеткая разметка, как в этом случае поведет себя бортовой компьютер неизвестно.
  3. DAKEN Погодные условия. Беспилотные системы отслеживают ситуацию на дорогах с помощью камер и датчиков, а дождь, снег, грязь и лёд могут серьезно затруднить их работу.
  4. DAKEN Недоверие. Зачастую люди с трудом принимают новые технологии и это создает главное препятствие для внедрения беспилотных систем в бизнес – если нет спроса, то и предложений не будет.
  5. DAKEN Законодательство. Во многих странах не приняты соответствующие законы, которые позволяли бы выпускать машины с искусственным интеллектом на дороги. Например, в России их, по сути, нет. Вернее, подобное постановление есть, но оно действует только для участников эксперимента и всего в двух регионах.

В современных реалиях идея внедрения беспилотных грузоперевозок смотрится слишком неоднозначно. Реализация подобного потребует изменений, как в законодательстве, так и в восприятии самих людей. Сейчас однозначно нельзя сказать окупятся ли вообще те гигантские финансовые вливания в эту сферу.