+7 (800) 700-49-90
(Звонок по РФ бесплатный)

НАШИ СКЛАДЫ:    МО, г.Мытищи    г.Нижний Новгород

ГРАФИК РАБОТЫ:  Пн.-Пт. с 8:00-17:00 Вых. Суб.Вс.

sale@karminavto.ru

Грузоперевозки в СССР. Немного фактов для любителей истории

В этой статье специалисты DAKEN поделятся фактами из истории советского автотранспорта. 

СССР занимал одну шестую часть суши, которую надо было обслуживать различными транспортными путями. Еще с царских времен стали строиться железные и водные и сухопутные пути. С начала советского периода особое внимание стало уделяться развитию автомобильного транспорта. Грузоперевозки служили формированию единой индустриальной хозяйственной системы огромной страны. 

Как развивались грузоперевозки в СССР

Система автомобильных грузоперевозок была создана фактически в первые три пятилетки. Строились автомобильные магистрали, к примеру, Москва — Минск, автозаводы. Развивалось регулирование перевозок: отраслевые стандарты, законы, правила дорожного движения. С 1920 по 1940 гг грузооборот автомобильного транспорта вырос в 89 раз.

Во время Великой Отечественной войны грузовики служили для подвоза продовольствия, оружия, снарядов, техники. Исключительную роль автомобили сыграли в блокаду Ленинграда. По “дороге жизни” на замерзшем Ладожском озере ходили “полуторки” с хлебом, медикаменты, рискуя попасть под обстрел и авиаудары. Весной грузовики уходили под лед или буквально плыли по поверхности воды.

 К 1975 году доля автотранспорта достигла 40,6% (в 1950 — 5,3%). Выпуск грузовиков в 1975 г. — более 700 тысяч в год. Советский автопром отличался разнообразием и надежностью: с конвейеров сходили как фургоны на базе автомобиля “Москвич”, так и БелАЗы, способные перевозить до 75 т грузов. 

Важность строительства дорог, расширения парка автомобилей неоднократно подчеркивалась в различных документах. К примеру, в Программе КПСС 1961 года указывалось на то, что рост экономики требует развития всех видов грузового транспорта. Уже к 1970 году объем грузоперевозок составил 2,6 трлн т на километр пути, через 10 лет этот показатель увеличился до 4,4 трлн т, в 1990 г. — до 6,1 трлн т на км. В первые годы после распада СССР объем грузоперевозок из-за резкого ухудшения экономической ситуации упал в два раза.

Международные автомобильные грузоперевозки

Перевозки стали основой для развития экспорта советской продукции и налаживания экономических связей с “заграницей”. Самыми частыми направлениями были Финляндия, Великобритания, Италия, Федеративная Республика Германия, Франция. Первый рейс за границу СССР состоялся в 1933 году в Монголию. Система международных грузоперевозок на автомобилях была налажена только после 1960-х гг. с созданием компании “Совтрансавто”.

Водители-международники, как и все работники, связанные с другими странами, были особой кастой. Они имели более высокую квалификацию, носили форму, что делало их похожими на пилотов. К ним предъявлялись высокие требования к культуре общения, умению держать себя и представлять свою страну. Водители должны быть в курсе правил таможенной регистрации грузов, законодательства других государств, лексики на иностранных языках.

karmin

141031, г. Мытищи, Московская область, Осташковское шоссе, вл. 5, стр. 1
Тел:   +7(495) 107-97-96
Звонок по РФ бесплатный:
8(800) 700-49-90
E-mail: sale@karminavto.ru
Канал DAKEN на youtube